Команда "Ко мне!"

Следующая команда «Ко мне!». Она также существует для безопасности собаки. «Ко мне!» - означает, что не следует знакомиться со всеми собаками без разбору и приставать к посторонним людям, виляя хвостом. Как ни странно для нас с вами, но далеко не все люди любят собак. «Ко мне!» - означает, что нельзя топтать высаженную соседями клумбу или разгуливать по детской площадке. «Ко мне!» - означает, что нельзя гнаться за велосипедом или вступать в борьбу за мяч с играющими в футбол мальчишками. Кроме того, беспрекословное выполнение этой команды обезопасит собаку от того, что погоня за кошкой окончится повреждением глаз или бесшабашная пробежка по двору приведёт к влёту под колёса машины. Как учить? Для спаниеля, очень темпераментной и непоседливой собаки, эта команда сложная. Приучать надо начинать с трёхмесячного возраста и добиваться беспрекословного исполнения. Произносить команду чётко, внятно, строго и не изменяя текста. «Ко мне!» и протянуть собаке любимое лакомство. Когда щенок подойдёт, дать лакомство и похвалить. Тренировать дома, сначала подзывая собаку, находясь с ней в одном помещении, потом звать из другой комнаты или кухни. Потом звать, отвлекая от еды – собака должна подойти. Повторять тренировку изо дня в день по нескольку раз. Если собака выполняет команду не с первого раза – лакомство не давать, щенка отправить «на место», уйти в другую комнату и повторить команду. Главное, не ленитесь и не «опускайте руки» - тупых спаниелей не бывает. Если ваш щенок не выполняет команду – он просто хитрит и спорит с вами за главенствующую роль. Опять же давить и ругать не надо. Можно пожурить, можно сделать вид, что вы обиделись и не хотите с ним общаться, и обязательно искренне и щедро хвалить за выполнение. После того, как собака начнёт абсолютно чётко выполнять команду «ко мне» дома, можно попробовать потренироваться на улице, в месте, где нет машин и опасных собак. Собака должна слышать по тону вашего голоса, что она не имеет права ослушаться. За непослушание на улице собаку можно грубо взять за ошейник и, силой усадив рядом, отчитать. И не меняйте текст: «Иди сюда» для собаки не звучит, как «Ко мне» - не сбивайте её восприятие. К сожалению, есть момент, с которым так или иначе придётся столкнуться владельцам кобелей. Природа берёт своё – если ваш пёс учует след текущей суки, то даже самая отрепетированная команда «Ко мне» на него не подействует. Поэтому, если вы замечаете, что ваш пёс вдруг начинает по-особенному нервничать и внюхиваться (вы распознаете это характерное принюхивание) – сразу пристёгивайте к ошейнику поводок. С основным инстинктом не поспоришь – в таких случаях даже прошедшие суровые тренировки служебные собаки часто не выполняют команды.