В доме появился щенок

Мой маленький спаниель появился в нашем доме, когда ему исполнилось 1 месяц и 20 дней. Это был конец февраля. Погода на улице в это время слякотная, в дом заносится грязь. первое, чем я решила заняться - предохранить здоровье, ещё не привитого, щенка от инфекций извне. Думаю, что я предприняла бы те же самые меры в любое время года - ведь с улицы всегда заносится в дом пыль или грязь: на обуви, на одежде, на сумках. Итак, от первого дня появления щенка и до дня самой последней прививки, я ежедневно делала в доме уборку с применением белизны. Просто растворяла её в воде и этим хлорным раствором протирала полы, а также всю обувь, в которой члены семьи приходили с улицы.
Гулять со щенком до прививок нельзя. То есть, нельзя его ставить на землю и давать общаться с другими животными. Но мы решили, что вредно малышу не дышать воздухом то долгое время, пока пройдёт цикл прививок. Как мы поступили? Очень просто. Я брала маленького Гошу на руки и гуляла с ним, показывая окружающий мир. Щенок тогда был такого размера, что легко помещался в обыкновенном капюшоне от куртки. Я вешала капюшон себе на грудь, завязав тесёмки за шеей, и сажала туда любопытного малыша. Гоше очень нравились такие прогулки - он с удовольствием рассматривал всё вокруг: первый в жизни мокрый снег, первый дождь, машины, люди, собаки...
Когда прививки были сделаны, Гоша впервые пошёл гулять самостоятельно - ножками. Какую проблему составила для него первая ступенька и первый порожек - он ужасно боялся переступить, спуститься. Даже странно об этом вспоминать, глядя на теперешнего взрослого пса, который легко и быстро преодолевает любые препятствия - бегом, прыжком, не останавливаясь.
Итак - до прививок надо содержать в доме почти карантин и не позволять щенку становиться на улице на землю. исключить контакты с животными, и, по возможности, с чужими людьми.